УЧИТЕЛЬ!!! А уже все остальные - от Учителя.
Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить
профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул
посвятить себя этой благородной доле?
Давайте посмотрим, сравним, попробуем провести
параллели, по-доброму порассуждаем на эту тему.
По тяжести труда профессию учителя можно, наверное,
сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание
детей наших стоит не только пота, но и крови.
По эмоциональному напряжению рабочий день учителя
походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно
перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то
посадка, то снег, то дожди…). Но опять же - такой диспетчер до зубов
вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может
полагаться только на самого себя.
По точности подхода к делу, ювелирности и
индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля
нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у
хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших
подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию
подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые
подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко
подбирать ключики к умам и сердцам учеников.
Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких
целей, хотя бы и достигнутых.
Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя
искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека
дети просто не примут.
Как определить значимость профессии учителя? Скорее
всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с
учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению
все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.
Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько
Кулибиных и Ломоносовых, Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и
мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество,
авторитет и интеллигентность учителя.
И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых,
Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем,
может быть в минуту отчаяния…
Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с
миссией самого Иисуса Христа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий